logo
whatsapp

Очереди, ошибки, грубость: казахстанцы недовольны уровнем медицины в стране

Гемостатические губки АстанаЭксперты Института общественной политики выявили, что в Казахстане наблюдается значительный рост недовольства качеством медицинских услуг. За пять лет количество жалоб в Министерство здравоохранения (МЗ) выросло на 60,8%, достигнув 7,7 тыс.

Согласно социологическому исследованию института, каждый четвертый казахстанец (27,8%) обращается с жалобами на медицинские учреждения или персонал (29,1% – городские жители, 25,5% – сельские жители).

Основными причинами обращений выступают:

  • некачественно оказанная медицинская помощь – 32,5%;
  • длительное ожидание приема/большие очереди – 22,2%;
  • необоснованный отказ от лечения – 16,3%;
  • грубость со стороны медицинских работников – 15,2%;
  • ошибочно поставленный диагноз – 12,5%.

Материал гемостатический рассасывающийся

Результаты опроса демонстрируют, что люди среднего и старшего возраста чаще выражают недовольство, при этом женщины склонны жаловаться чаще, чем мужчины.

По данным международного исследования STADA Health Report 2024, Казахстан занял второе место среди 23 стран по уровню недовольства системой здравоохранения. Согласно этому исследованию, 67% казахстанцев выразили неудовлетворенность медобслуживанием. За год этот показатель вырос на 10 процентных пунктов, что указывает на усугубление ситуации.

Гемостатические губки Астана

Источник: https://forbes.kz/